Просмотреть и скачать все документы можно здесь.
ПРОГРАММА Информатизация Аксаковской гимназии №11 г. Уфы на 2010-2015 годы
Программа принята
На педагогическом совете
Аксаковской гимназии №11
протокол № 4
от 14.01.2010 года
Содержание Программы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Информатизация Аксаковской гимназии №11 г.Уфы на 2010-2015гг
Наименование Программы
|
Информатизация Аксаковской гимназии №11 г.Уфы на 2010-2015гг.
|
Руководитель Программы
|
директор МОУ Аксаковская гимназия №11 г.Уфы
|
Основные разработчики Программы
|
заместитель директора гимназии по ИТ
|
Конечная цель Программы
|
Создание единой образовательной среды МОУ Аксаковская гимназия №11 с использованием компьютерной техники и информационных технологий.
|
Направления Программы
|
1. Оснащение школы средствами информатизации и организация единого информационного пространства школы
2. Повышение уровня компетентности педагогического коллектива в области использования ИКТ, повышение компетентности родителей
3. Информатизация учебного процесса
|
Сроки и этапы реализации
Программы
|
2010-2015гг.
|
Исполнители
основных
мероприятий
|
Администрация, школьная команда, руководители методических объединений гимназии, библиотекарь, учителя-предметники
|
Источники
финансирования
Программы
|
Федеральный, региональный бюджеты, благотворительная помощь, внебюджетные и иные средства гимназии
|
Система организации контроля за исполнением Программы
|
Ежегодный анализ итогов реализации Программы на научно-методическом, педагогическом советах.
|
Содержание проблемы и обоснование
необходимости принятия Программы
Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал
основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. За
последние годы произошли коренные изменения в возможностях
использования персональных компьютеров (ПК) и нформационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в жизни человека. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, приобретает новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, уже невозможно представить современное общество без использования ИКТ. Уровень и темпы информационно-технологического развития во многом определяет состояние экономики, качество жизни людей, национальную безопасность, роль страны и Республики Башкортостан в мировом сообществе
Информатизация образования широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку (эффективную социализацию) школьников к жизни в условиях информационного общества. Мы понимаем информатизацию как системную основу модернизации современной школы.
Развитие гимназии на основе системного подхода требует более широкого внедрения в повседневную деятельность образовательных учреждений (ОУ) новых ИКТ, основанных на использовании компьютерной техники. Для этого требуется решить ряд принципиальных вопросов.
• Использовать лицензионное программное обеспечение (ПО).
• Повысить уровень ИКТ-компетентности педколлектива.
• Осуществить информатизацию учебного процесса.
Общее количество компьютеров в гимназии 46, в образовательном процессе используются 38, административных 8. 12 учителей (всего 48) владеет теми или иными навыками работы на компьютере (25%). Уроки информатики ведутся с 8 класса. Один компьютерный класс подключен к интернету по выделенному каналу.
Несмотря на положительную тенденцию в информатизации гимназии и использовании средств ИКТ в образовательном процессе, есть и проблемы. Число учителей, владеющих компьютерными технологиями, невелико, поэтому необходимо целенаправленное обучение всего педагогического коллектива. Не ведется дистанционное обучение школьников. Большая часть учителей готова к использованию информационно-коммуникационных технологий для решения повседневных и нетиповых производственных задач, участвовать в телекоммуникационных проектах, олимпиадах, викторинах, но для этого необходимы дополнительные технические средства, оснащение обоих кабинетов информатики современным оборудованием. Необходимо оборудование кабинета специально для работы учителей-предметников, обучение всего педагогического коллектива навыкам работы с компьютерной
техникой и лицензионным программным обеспечением. Алгоритм действий предлагается следующий: оснащение гимназии новой компьютерной и мультимедийной техникой - обучение педколлектива навыкам работы с этой техникой - информатизация учебного процесса.
Цель Программы
Создание условий для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной техники и новых информационных технологий во всех структурных подразделениях гимназии.
Задачи Программы
1. Организовать повышение квалификации работников гимназии по программам базовой педагогической ИКТ-компетенции.
3. Осуществить информатизацию учебного процесса посредством внедрения информационных продуктов.
4. Создать единую локальную сеть гимназии, единое информационное пространство и использовать новую компьютерную и мультимедийную технику.
Краткая характеристика проектов
Проект 1. Центр информационного доступа (ЦИД)
Цель: Предоставление возможности учителям и учащимся 5-11 классов каждый день в определенное время работать в информационно-коммуникационной среде.
Задачи:
1. Предоставить возможность учителям и учащимся работать над подготовкой своих документов - докладов, рефератов, презентаций, мультимедийных проектов и т.д.
2. Предоставить возможность учителям и учащимся выходить в интернет-работать с электронной почтой, искать информацию, скачивать ее и записывать на электронные носители.
Проект 2. Повышение ИКТ-компетентности учителей гимназии.
Цель: Организация повышения квалификации работников гимназии по
программам базовой педагогической ИКТ-компетенции.
Задачи:
1. Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ-компетенции у учителей гимназии.
2. Создать творческую группу педагогов, внедряющих ИКТ в образовательном процессе.
3. Найти возможность для желающих учителей пройти курсы по ИКТ на коммерческой основе в специализированных организациях.
4. Организовать курсы повышения квалификации педагогов по работе с информационными продуктами.
Проект 3. Сайт гимназии.
Цель: Создание сайта гимназии, размещение его на платном хостинге и
открытие доступа к нему всем непосредственным участникам учебного
процесса и внешним клиентам.
Задачи:
1.Создать школьную команду, ответственную за работу сайта.
2.Обеспечить возможность интерактивного общения участников учебного
процесса.
3.Обеспечить постоянное обновление информации.
Проект 4. Информатизация учебного процесса
Цель: Информатизация учебного процесса.
Задачи:
1.Создать единую локальную сеть гимназии.
2.Создать условия и предоставить возможность для работы в Центре информационного доступа (ЦИД) детей и педагогов для подготовки докладов, рефератов, презентаций, монтажа фильмов, подготовки буклетов, верстки газет и журналов, написания сайтов и др.
3.Принимать участие в викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах районного, городского, республиканского, федерального и международного уровней по сети интернет.
4.Создать библиотечный электронный каталог.
5.Расширить ИКТ-комплекс в организационной структуре управления
качеством гимназии.
Ожидаемые конечные результаты
Выполнение Программы «Информатизация Аксаковской гимназии №11 г.Уфы на 2010-2015гг.» состоит в следующем.
1.Созданы условия для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной техники и новых информационных технологий во всех структурных подразделениях гимназии.
2.Качественно новый уровень оказания образовательных услуг:
- за счет технологии подачи мультимедийной и аудивизуальной информации
учащиеся гарантированно качественно и быстро освоят учебный материал;
- школьники будут обучаться по индивидуальным траекториям и в
индивидуальном темпе в рамках классно-урочной системы;
- учащиеся получат комплексную педагогическую поддержку и сопровождение собственных индивидуальных программ - подготовка рефератов и докладов, работы по изучению материала, подготовка самостоятельных творческих работ, организация внеклассной работы;
- гимназисты получат возможность подготовиться к поступлению в ВУЗ с использованием электронных репетиторов по ЕГЭ;
- школьники смогут сформировать и сопровождать свой собственный
электронный портфолио;
- учащиеся получат опыт участия в интернет-олимпиадах и конкурсах;
- школьники научатся использовать электронный образовательный контент медиа-продуктов для самостоятельной работы и дополнительного образования;
- с помощью медиа-продуктов учащиеся получат возможность обучаться в дистанционном режиме на дому в случае невозможности посещать гимназию и при переходе гимназистов на экстернатную форму обучения по выбранным ими учебным дисциплинам.
• Реализация проекта обеспечит деятельность учителя инновационной дидактической и методической базой, позволит создать условия для расширения и углубления предметных знаний гимназистов и включение их в широкую исследовательскую и проектную деятельность, создать качественно новое образовательное пространство, обеспечивающее обучение в индивидуальном темпе и режиме.
• Результатом реализации проекта станет создание инновационной модели обучения, которая позволит решить две взаимозависимые (взаимосвязанные, основные) задачи: наиболее полно обеспечить индивидуальные образовательные запросы и преодолеть учебную перегрузку гимназистов.
3. Улучшенная материальная база: кабинет информатики, оснащенный новой компьютерной и мультимедийной техникой, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям.
4. Функционирующий сайт гимназии, размещенный на платном хостинге.
5. Возможность для всех участников образовательного процесса использовать школьные, районные, краевые, мировые информационные и образовательные ресурсы.
6. Созданы условия и предоставлена возможность для работы в Центре информационного доступа учащихся и педагогов для подготовки докладов, рефератов, презентаций, мультимедийных проектов, монтажа фильмов, подготовки буклетов, верстки газет и журналов, написания сайтов и др.
8. Участие в викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах районного,
городского, республиканского и федерального уровней.