МАОУ "Аксаковская гимназия №11" городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

Сегодня:     Вторник     23.04.2024
авторизация
 
Дружественные сайты:
Администрация города Уфы
Министерство образования и науки РФ
 

Общая статистика:

Кабинет психолога ( страницу добавил: r.r., обновил r.r.)   к списку страниц

Просмотреть и скачать все документы можно здесь.

Антистресс в школе и дома На сегодняшний день учебная и информационная нагрузка на подростков и молодёжь не всегда учитывает индивидуальные особенности старшеклассников, а иногда и возрастные . За год до сдачи ЕГЭ и ОГЭ начинается напряжённая пора в школе и семье. В социальных сетях создаются отдельные сайты, форумы, группы для школьников, родителей, учителей и репетиторов, где обсуждаются возможности облегчить сдачу ЕГЭ и ОГЭ. Дети, сидящие у компьютеров, получают весь спектр последствий гиподинамии и стрессов. Сегодня заметно помолодели заболевания психосоматического характера, как следствия стрессов, в том числе. Грядущие государственные централизованные экзамены не последний фактор в их формировании. Как утверждает ВОЗ, от стресса в год умирают 50 млн. человек по всему миру, то есть можно говорить об очень серьёзном заболевании, которое уносит жизни людей. Потребность общества в здоровом подрастающем поколении возрастает, но сохраняющиеся подходы в общеобразовательных школах (там, где дети проводят большую часть времени), не всегда обеспечивают в должной мере охрану и укрепление физического и психического здоровья учащихся и педагогов. Здесь возникают некоторые противоречия: чтобы научить ребёнка быть здоровым педагогу не хватает знаний о путях формирования готовности, ведения здорового образа жизни, медицинские работники тоже не владеют приёмами формирования потребности вести здоровый образ жизни. Существенную поддержку в этом направлении могут оказать специализированные курсы для старшеклассников. Особенность этих курсов в том, что занятия имеют широкую направленность на формирование устойчивости к стрессам в разных жизненных ситуациях. Курсы оказывают помощь в овладении инструментарием, позволяющем без напряжения и уверенно преодолевать значимые события (ЕГЭ, ОГЭ, поступление в ВУЗы и ССУЗы, сдача сессии, поступление на работу, адаптация в новом коллективе и т.д.) Данный курс семинаров практикум состоит их пяти 6-часовых сборов, из которых каждый последующий опирается на практические навыки предыдущего, а может быть освоен и автономно от других. Все сборы проходят в игровой форме, что позволяет ненавязчиво и легко освоить простые техники антистресса. Цель курса семинаров-практикумов «Антистресс в школе и дома» - формирование индивидуальной технологии устойчивости к внешним изменениям.

1. Антистресс как он есть или Стресс? – Стань неуязвимым! Форма проведения: Поисковая игра «Пещера сокровищ». Задачи: Побудить задуматься о здоровом образе жизни Познакомить с простыми и эффективными техниками снятия любого напряжения Показать уникальность и особенность каждого участника семинара-практикума

2. Антистресс: Управление эмоциями Форма проведения: Квест «Калейдоскоп эмоций». Задачи: Помочь освоить упражнения моделирования внутреннего состояния. Показать важность грамотного управления своими эмоциями. Создать условия для практического применения на семинаре-практикуме полученных знаний и умений.

3. Антистресс: Творческий практикум Форма проведения: Креативная игра «Остров уникальных людей». Задачи: Показать привлекательность творческих способов решения жизненных задач. Познакомить с творческими инструментами снижения уровня агрессии и стрессов: Харизма голоса Танцевальная пластика тела Арт-терапия Пластика слова

4. Большая ролевая игра «ЕГЭ» Форма проведения: Ролевая игра «Генератор успеха». Задачи: Создать ситуацию реального экзамена. Выявить главные страхи и факторы, влияющие на успешную или не успешную сдачу ЕГЭ. Отследить какие инструменты дети усвоили и применяют для минимизации стресса. Побудить расширить спектр применяемых инструментов. Закрепить на практике.

5. Рейтинговая игра «Научился сам – научи другого» Форма проведения: Деловая игра «Мировое кафе». Задачи: Побудить детей поделиться своими знаниями, умениями и навыками в сфере стрессоустойчивости. Прогнозируемый результат: оптимизация психологического и физического состояния во время сдачи государственных экзаменов в школе

В гимназии ежедневно работает кабинет психолога.

Прием ведет психолог - молодой специалист:

Шарипова Лилия Зимфировна.

Деятельность психолога гимназии нацелена на создание условий, обеспечивающих психологическое благополучие и психологическое здоровье школьников, педагогов.

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

  • психологическое сопровождение учащихся первых и пятых классов во время адаптации, оказание психологической поддержки и помощи школьникам, испытывающим трудности в данный период
  • оказание содействия учащимся 8-11 классов в профессиональном самоопределении. Работа проводится индивидуально и в группе 
  • определение степени готовности четвероклассников к переходу в среднее звено с целью профилактики дезадаптации
  • консультирование педагогов, родителей, школьников по возникающим вопросам
  • повышение психологической культуры школьников, педагогов, родителей, обеспечение их информацией по психологическим проблемам

 

Поиск
поиск на портале
События

Сегодня 23 апреля....
23.04всемирный день книги и защиты ...
23.04день детей в ТРСК (Турецкая Ре...
23.04всемирный день книги и защиты ...

Завтра 24  апреля...
24.04Всемирный день породненных гор...
24.04международный день солидарност...
случайный опрос
Хотите ли Вы перейти на 5-дневное обучение
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
 
Полезные сайты:
ГИА
 
Всероссийская олимпиада школьников
 
Информация о государственных (муниципальных) учреждениях
 
Электронное комплектование школ
 
МАУ ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ДИЕТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ
 
2023 год педагога и наставника
 

(с)Портал АСУ 2006-2024